понедельник, 3 сентября 2012 г.

Жатва

Когда-то давно, приблизительно в 14 веке, на обледенелом побережье кольского полуострова родился мальчик. Имя ему было Жатва. Ничего в нем не было особенного, за исключением горячего сердца, способного растопить холод со времен ледникового периода. В день своего совершеннолетия он взял да и прыгнул в ледяной водопад. Никто уже не чаял увидеть его живым, а он ухитрился не только не захлебнуться, но еще и выбрался в пещеру возле водопада.


Шум воды сопровождал его и днем, и ночью. По стенам медленно плыли холодные капли, группируясь в скоростные водные трассы, упирающиеся в пористый каменный пол. Время замедляло здесь свой ход, секунды растягивались на десятилетия, минуты - на века, а дни - на целую вечность. Все это располагало к размышлению, зачем нужно было падать в ледяную воду, чем не жилось среди людей, в тепле и комфорте?

И вдруг, безо всякого предупреждения, вся эта дремлющая микровселенная ожила. Отовсюду полезли какие-то тени, загалдели голоса, послышался визг, хриплые окрики - пещера наполнилась тьмой тьмущей каких-то людей, спорящих между собой, доказывающих, показывающих, возмущающихся, плачущих, одержимых и отчаянных. Это поистине напоминало оркестр сумасшедших. Вакханалия медленно, но верно приближалась к критической отметке, сотрясая стены и обсыпая древние настенные рисунки. Сталактиты, дрожа от негодования, грозились каждую секунду похоронить происходящее под собой, водопад с любопытством заглядывал в пещерные окна, прикидывая новые территории для разлива.

Ну уж нет, - подумал Жатва, - еще один потоп нам не нужен, никакого прогресса, понимаешь!
И вспомнил одну притчу. Шел один человек вдоль моря, а навстречу ему - чайка. Он ей говорит - почему же ты не летишь, расстояние то наверное быстрее преодолеешь. А она ему отвечает: "Летать - дело для меня нехитрое, а вот что значит быть человеком, прогуливающимся вдоль моря - это загадка, которую я постигаю". Значит, ты родилась не в своем теле? - не унимался путник. Да нет, в своем, - молвила птица, - просто для меня это единственный способ понять, что такое быть человеком, не изменяя своей природе. "А зачем тебе это?" - мужчина опустился на колени и заглянул в глаза чайке. "Чтобы понять, что между нами нет никакой разницы".

Последние слова притчи зависли в густом воздухе пещеры, впитываясь во влажные поры неровных стен, пробираясь по капелькам в саму толщу водопада, проникая в ослабевающие на глазах очертания сумасбродных теней, растворяя сизый, как после сражения, туман. Пространство как-будто свертывалось на глазах, и на секунду душу сковал неизъяснимый ужас неотвратимости апокалипсиса. Однако произошло нечто противоположное. Конца света не случилось. Свету не было конца.